Портал Buybrand.Ru представляет пользователям долгожданную новую серию бизнес-шоу «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ»!
Новый выпуск телешоу, как обычно, содержит массу любопытных моментов и ценной информации для игроков на поле франчайзинга. На этот раз главным героем телепрограммы стал владелец одной из наиболее успешных франшиз в своем сегменте, сети «СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ», Алексей Чеченков.
Выбор предстояло сделать между двумя претендентами, точнее, очаровательными претендентками из Москвы: начинающей предпринимательницей, входящей в аптечный бизнес вместе с привлеченным инвестором, и бизнес-леди, уже имеющей опыт управления аптекой. Они состязались за получение большой скидки в 300 999 рублей, на открытие новой аптеки, а Алексею Чеченкову предстояло выбрать партнера, с которым он продолжит освоение московского рынка.
Переговоры стали очень яркими и показательными, пролив свет на сложную кухню франчайзинга. А эксперты с большой проницательностью и с долей юмора прокомментировали стратегию и каждой из участниц. Результат достоин того, чтобы быть внесенным в учебники и послужить примером для всех франчайзеров и начинающих франчайзи.
BUYBRAND.ru— надежный и независимый веб-ресурс о франчайзинге и партнерском бизнесе. Разделы портала посвящены последним обзорам рынка, независимым мнениям экспертов, трендам и прогнозам, опросам и рейтингам, реальным кейсам из ежедневной практики франчайзи, каталог франшиз на www.buybrand.ru
Франчайзинг — это настоящая находка для тех, кто не желает изобретать велосипед.
Готовая бизнес модель, маркетинг, бренд, сайт, обучение, материалы и много другое — это франшиза магазина натуральных сладостей SULTAN.
Здравствуйте, друзья! В этом выпуске мы поговорим о франшизе. Вы узнаете, как выбрать франшизу, на что обращать внимание, где и какие риски могут встречаться и т.д.
Не забудь подписаться — bit.ly/Restorator
Узнать детальнее про франшизы, задать вопросы можно по ссылке — franch.borysov.com.ua/
Цена чисто символическая: 59 долларов для первых 200 студентов. Потом — 99 долларов. За эти деньги вы получаете доступ не только к текущим курсам, но и абонемент на год. Мы готовим еще много интересно.
1. На что обращать внимание при выборе франшизы? В первую очередь нужно определиться с сегментом. Когда речь идет о ресторанном бизнесе, то сегментов можно определить огромное количество. Например, это может быть #франшиза кофейни, кафе, кафе-ресторана или ресторана. Но для выбора франшизы сначала нужно определиться со своими желаниями и возможностями, поскольку все эти типы отличаются друг от друга и требуют разных инвестиций.
2. Деньги, которые вы тратите на франшизу делятся на два типа. Первый — стоимость франшизы, так называемый «паушальный взнос». Это сума, которую вы платите франчайзеру за право использования формата вами — франчайзи. Вторая часть денег тратится на создание самого заведения. Как правило, это не входит в «паушальный взнос». В среднем, для работы по франшизе нужно стоимость инвестиции рассчитывать от 300 до 1000 долларов на м².
3. Royalty — это выплата франчайзеру в размере от 2% до 6% оборота вашей торговой точки. На самом деле эти деньги, это не просто дань, а деньги, которые вы выплачиваете за поддержку вашего заведения и всей франшизной сети: маркетинг, коммуникация, реклама, фото, обучение персонала, обновление меню и т.д.
4. Как найти франшизу? Мне известны два основных игрока на нашем рынке: Franchise Group и Franch. Обе компании занимаются упаковкой и продажей франшиз.
5. Какие вопросы задать франчайзеру при покупке франшизы? Особенно это актуально, если франшиза неизвестна, например, в вашем городе. Чтобы узнать всю нужную вам информацию нужно задать следующие вопросы:
1) Сколько франшиз открыто?
2) Какая оборотная сумма?
3) Какая рентабельность?
4) Какая стартовая сумма?
5) Какая форма поддержки?
6) Какой период поддержки?
Если это неизвестная сеть, которая предлагает свои услуги дешевле, то я бы вам рекомендовал в такую историю не ввязываться, поскольку рисков больше, чем гипотетических заработков.
6. Юридическое оформление. Очень важно юридически оформить все правильно. Обязательно должен быть составлен договор, где должны быть прописаны все пункты касательно франшизы: права, обязанности, оплата royalty, ответственные за коммуникацию, реклама и многое другое.
7. Не доверяйте франшизам, которые не являются поставщиками продуктов в вашу франшизную точку. Это важно, поскольку вы сами не сможете постоянно контролировать качество продуктов и будете бегать, искать каких-либо поставщиков.
В этом видео — все, что вы хотели знать о том, как выбрать франшизу! Лайф-хаки, личный опыт и независимое экспертное мнение реальных предпринимателей, не один год работающих во франчайзинге. Своим опытом делятся:
• Екатерина Сойак, генеральный директор EMTG, эксперт по франчайзингу, основатель выставки франшиз BUYBRAND Expo и BUYBRAND Franchise Market
• Олег Юдин, экс директор по франчайзингу Доминос, действующий франчайзи Доминос
• Роман Орешкин, исполнительный директор MyBox, действующий франчайзи MyBox
Мастер-класс снят на форуме «Франчайзинг в России» 25 марта 2019 года в дни работы международной выставки франшиз BUYBRAND Franchise Market.
Тайм-код
00:19 – Кто есть кто. Знакомство с участниками дискуссии
03:00 – Олег Юдин: перед моими глазами прошло очень много франшиз, половина из них поддельные
09:08 – Роман Орешкин: при выборе франшизы проанализируйте три составляющие
17:26 – Екатерина Сойак, на что просто необходимо обратить внимание при выборе франшизы
32:47 – Какие направления наиболее популярны в России? Что необходимо, чтоб бизнес функционировал с прибылью?
35:04 – Есть ли организации помогающие выбрать франшизу?
38:37 – Есть ли такое понятие во франчайзинге правильное соотношение паушального взноса, величины обещанного дохода и срока окупаемости?
41:39 – При переходе из статуса франчайзера в статус франчайзи, нашли вы что-то новое и любопытное?
46:20 – Какой бизнес быстрее окупается – общепит или услуги?
52:02 – Как формируется цена франшизы?
В этом выпуске мы расскажем про тонкости аптечной франшизы. Интервью вдвойне интересно, так как в гостях у buybrand не только сам франчайзер и основатель компании «Аптека№1» Максим Суняйкин, но и его франчайзи – Екатерина Зыкова.
Тайм-код:
01:13 — Франчайзер и франчайзи о тонкостях ведения аптечной франшизы
04:04 — Бизнес по франшизе развивается быстрее
05:00 — Я учился на своих ошибках
06:10 — Путь новичка, работа с издержками
08:52 — Успешная аптека – минимум отказа по товару и позитивный, профессиональный персонал
12:32 — Аптека №1 – мультиформатная франшиза
14:52 — Для открытия аптеки достаточно 1,5 млн руб.
18:48 — Про средний чек
19:40 — Настоящий франчайзер это …
21:20 — Препятствия и с ложности аптечной франшизы
22:07 — Два типа франчайзи
Подробнее о франшизе Аптека №1 в каталоге франшиз www.buybrand.ru/franshises/117/19891/.
Привет друзья. Сегодня стартуем с новым форматом. Теперь наш бизнес блог будет показывать бизнес идеи в реальности. Интервью с действующими предпринимателями. Бизнес как он есть на самом деле. Все бизнес идеи 2020 у нас на канале. Сегодня мы делимся опытом как открыть ресторан или как открыть кафе. Подписывайся.