Строительство автодорог

Вопросы / ответыСтроительство автодорог
0 +1 -1
antfiksa Админ. спросил 2 месяца назад
1 ответ
0 +1 -1
antfiksa Админ. ответил 2 месяца назад

     Понятие строительства автомобильной дороги включает в себя  строительство, различные ремонты автодорог и модернизацию. Стоит учесть, что в это понятие входит надзор за состоянием уже построенных дорог, организация необходимых реконструкционных работ и контроль за их проведением.
Строительство имеет две неотъемлемых составляющих:

  • организация производства работ;
  • технология работ;

  Технология работ  отвечает на вопрос, как и чем выполнять тот или иной технологический процесс.
  Организация же работ представляет собой увязку всех имеющихся ресурсов во времени, т.е. отвечает на вопрос , когда и кому выполнять данный технологический процесс.
  Основной моделью организации производства работ является линейный график производства работ(рис.1), который устанавливает, какие виды работ и на каком пикете (километре) будут осуществляться в заранее определенный период времени (день, месяц).
Рис.1 Линейный график производства работ
В практику дорожного строительства за последнее время все больше внедряется так называемый поточный метод строительства. Этот метод является прогрессивным и характеризуется тем, что все виды дорожно-строительных работ выполняются специализированными машинно-дорожными отрядами, причем каждый идущий впереди отряд выполняет свой вид работ без пропусков, подготавливая фронт работ для следующего за ним отряда.
   Для успешного осуществления поточного метода все отряды действуют в одинаковом темпе, т. е. выполняют свой вид работ на участках одинаковой длины за одно и то же время.
   После прохода по трассе последнего машинно-дорожного отряда дорога может быть сдана в эксплуатацию.
Графики потребности устанавливают, какое количество рабочих (по профессиям), транспортных средств и дорожных машин (по типам) должно быть занято на строительстве за тот же период.
Большей частью в линейном графике учитываются следующие основные виды работ:
а) подготовительные работы (восстановление трассы, расчистка трассы от деревьев и кустарника, корчевка пней, осушка болот и т.п.);
6)  земляные работы по устройству дорожного полотна;
в)  работы по устройству искусственных и гражданских сооружений;
г)  работы по устройству дорожного покрытия (послойно);
д)  прочие работы, связанные со сдачей дороги в эксплуатацию (отделочные, расстановка дорожных знаков и т. п.).
      Линейный график производства работ дает представление о ско­рости потока ( ), которая определяется делением длины участка ), сооружаемого поточным методом, на количество дней, затраченных на сооружение этого участка ( ):
                                                                                                                       (1)
коэффициент, характеризующий сменность работы сотрудников.
   Наряду с линейными видами работ, которые показываются на графике производства работ наклонными линиями, такие виды работ, как устройство искусственных и эксплуатационных сооружений и осо­бо крупные земляные работы, являются привязанными к определенному месту. Поэтому они носят название сосредоточенных и показываются на графике вертикальными линиями. Сосредоточенные работы должны быть закончены к моменту подхода основного   потока.
    Поточный метод обеспечивает высокую производительность труда при постройке дорог. Но успешное осуществление строительства дорог поточным методом возможно только при высоком уровне механизации дорожно-строительных работ. В связи с этим строители-дорожники за последние годы получают богатую технику — большое количество всевозможных дорожных и строительных машин: скреперы, грейдеры, экскаваторы, камнедробилки, катки, автогудронаторы, асфальтобетоноукладчики, бетономешалки и многие другие машины и транспортные средства, без которых было бы немыслимо выполнение дорожного строительства в значительных масштабах и высокими темпами.
    Вместе с тем активно развивается индустриализация строительства, заключающаяся в том, что многие дорожно-строительные материалы (асфальтобетонная масса, цементобетон, элементы мостов и труб из сборного железобетона и пр.) изготавливаются в централизованном порядке на крупных предприятиях промышленного типа и в готовом виде доставляются к месту их укладки или установки на трассе строящейся дороги.
    Транспортировка дорожно-строительных материалов оказывает большое влияние на стоимость сооружения автомобильной дороги. В целях снижения стоимости проектировщикам и строителям необходимо минимально использовать дальнепривозные материалы и изыскивать возможности применения местных строительных ресурсов.
    Стоимость постройки дорог зависит также в большой степени от характера местности, на которой прокладывается дорога.
1.2.3 Эксплуатация
   Эксплуатация автомобильных дорог — это целесообразное и плановое использование дорог автомобильным транспортом, предназначенным для перевозки пассажиров и грузов в соответствии с задачами народного хозяйства. Для осуществления этого в процессе эксплуатации проводят комплекс работ, основными из которых являются ремонтные и работы по содержанию дорог.
     Ремонт автомобильных дорог — это комплекс работ по восстановлению износа 
дорожного покрытия,улучшению его ровности и повышению сцепных качеств, усилению
дорожной одежды и земляного полотна, восстановлению изношенных конструкций 
и деталей дорожных сооружений или их замене на более прочные и экономичные,
 а также работ по организации и безопасности движения, в результате которых
 восстанавливаются транспортно-эксплуатационные характеристики ремонтируемых
 дорог и дорожных сооружений и обеспечиваются требуемые условия движения . В этой формулировке необходимо обратить внимание на два обстоятельства. Во-первых, 
при ремонте восстанавливаются только переменные параметры и характеристики дороги без изменения постоянных параметров и характеристик (ширина проезжей части и земляного полотна, радиусы кривых в плане и профиле, продольные уклоны и т.д.). Во-вторых, задача ремонта состоит в восстановлении транспортно-эксплуатационных характеристик ремонтируемой дороги (ровность, прочность, сцепные качества и т.д.), но 
не потребительских свойств.
Потребительские свойства дороги — это совокупность её транспортно-эксплуатационных показателей, непосредственно отвечающих интересам пользователей. К потребительским свойствам относятся: скорость, непрерывность, безопасность и удобство движения, пропускная способность и уровень загрузки движением, способность пропускать автомобили и автопоезда с разрешенными для движения по дорогам общего пользования осевыми нагрузками, общей массой и габаритами, экологическая безопасность, эстетические и другие свойства.