ПУСК И ОСТАНОВКА НАСОСНОГО АГРЕГАТА

Вопросы / ответыПУСК И ОСТАНОВКА НАСОСНОГО АГРЕГАТА
0 +1 -1
antfiksa Админ. спросил 2 месяца назад
1 ответ
0 +1 -1
antfiksa Админ. ответил 2 месяца назад

До пуска насосного агрегата должны быть закончены:
а)  монтаж всего оборудования, включая всасывающие, нагнета­тельные и вспомогательные трубопроводы, а также установка арма­туры,  контрольно-измерительных   приборов   и   автоматических   уст­ройств, предусмотренных проектом;
б)  электромонтажные  работы,  включая  обдувку  электродвига­телей, освещение рабочей площадки и агрегата и установку аварий­ной кнопки для отключения электродвигателя;
в)  регулировка  предохранительных  клапанов  на   максимальное
рабочее давление насоса.
К началу пуска насосного агрегата необходимо:
а)   привести  в  рабочее  состояние систему  смазки  и  регулиро­вания;
б)   проверить исправность запорной арматуры (закрывание и от­крывание) и срабатывание защитных устройств;
в)   заполнить  насос  и  всасывающий  трубопровод перекачивае­мой жидкостью и удалить воздух, из насоса и всасывающего тру­бопровода;
г)           проверить правильность вращения электродвигателя кратко­временным его включением;
д)          выполнить  подготовительные  мероприятия,  указанные  в  за­водской инструкции по монтажу и пуску насоса.
Кратковременное включение электродвигателей горизонтальных, а также вертикальных насосов, имеющих осевой опорный подшип­ник, производится при отключенном насосе (при разъединенных по­лумуфтах), а вертикальных электродвигателей, несущих на себе ро­торы  насосов,— совместно с насосом   (без  разъединения полумуфт).
Перед пуском насосных агрегатов следует проверить давление воды и масла в системах вспомогательных трубопроводов, а также температуру воды и масла в трубопроводах системы охлаждения я смазки. Последние должны соответствовать требованиям проек­та и заводских инструкций по монтажу и пуску насосов.
До пробного пуска насосного агрегата следует заполнить насос перекачиваемой жидкостью, а затем включить насосный агрегат. При достижении рабочей частоты вращения остановить его с по­мощью аварийной кнопки, предусмотренной на местном щите, после чего осмотреть насосный агрегат. После этого запустить агрегат для опробования.
В период опробования насосного агрегата следует строго соблю­дать требования завода-изготовителя электродвигателей о допусти­мом  числе запусков двигателя  и  интервалах  времени  между ними.
В процессе опробования насосных агрегатов необходимо обес­печить:
а)           спокойную работу  (без стуков и чрезмерного шума);
б)          работу без утечки перекачиваемых смазывающих, охлаждаю­щих и уплотняющих    жидкостей    в    местах    соединений    деталей и   узлах;
в)          регулирование сальникового  уплотнения,  набивка  сальников
должна  быть произведена  плотно,  но не туго,  так,  чтобы  перека­чиваемая  жидкость   могла   просачиваться   наружу   между   набивкой сальника и валом.
Сетку на входном трубопроводе необходимо очищать в случае перепада давления на ней свыше 0,03 МПа.
Пуск, остановка и обслуживание центробеж­ного   насоса.   Подготовка к пуску состоит в следующем:
проверяют путем тщательного наружного осмотра исправное состояние всего оборудования насосного агрегата;
направляют  охлаждающую  воду  в  маслоохладитель;
открывают задвижку на  подводящем трубопроводе насоса;
подготавливают к пуску электродвигатель согласно соответ­ствующей инструкции;
проверяют давление на входном трубопроводе.
При запуске насоса в работу нажатием на кнопку «пуск» вклю­чают электромаслонасос. После достижения в конце масляной ма­гистрали требуемого давления запускают центробежный насосный агрегат и постепенно открывают задвижку на напорном трубопро­воде. Затем прослушивают агрегат, убеждаются в его нормальной работе и проверяют показания приборов.
Насосный агрегат останавливают с помощью кнопки «останов»,, предусмотренной на щите или диспетчерском пульте, а также, систе­мы  автоматики  в случаях, предусмотренных  системой защиты.
Одновременно с выключением приводного электродвигателя вы­ключается электромаслонасос, после чего закрывают задвижки на подводящем и напорном трубопроводах. Если сработала система за­щиты, следует выяснить причину остановки.
Агрегат останавливают в аварийном порядке в следующих случаях:
а)           при появлении дыма, искр или запаха перегретой изоляции электродвигателя;
б)           при   разрывах   фланцевых   соединений   на   напорном   трубо­проводе.
При остановленном агрегате следует исправить дефекты, заме­ченные во время работы, и периодически проводить пробный его запуск.
 При обслуживании насосного агрегата во время работы осуще­ствляют контроль следующих параметров:
давления на входе в насос и на выходе из него;
давления отвода воды из камеры разгрузочного устройства;
давления масла в конце напорной магистрали;
температуры масла на выходе из маслоохладителя;
температуры подшипников насоса и электродвигателя;
утечек из концевых уплотнений насоса.
Кроме этого, необходимо:
а) следить за исправностью контрольно-измерительных приборов;
б) периодически проверять качество и количество масла;
в) следить  за   плотностью  фланцевых  и   резьбовых  соединений насоса;
г) следить за положением ротора по визуальному указателю осевого сдвига.
Пуск, остановка и обслуживание поршневого насоса. 
 Перед пуском насоса:
осматривают его, чтобы убедиться в отсутствии посторонних предметов, проверяют состояние фланцевых соединений и сальников;
открывают задвижки на подводящем и напорном трубопроводах;
заполняют перекачиваемой жидкостью рабочую камеру и под­водящий трубопровод;
проверяют исправность предохранительного клапана;
проверяют работоспособность маслосистемы и системы охлаж­дения сальников;
проверяют наличие и исправность контрольно-измерительных при­боров и ограждений.
Насос с приводом от электродвигателя и обводной линией за­пускают при закрытой задвижке на напорном трубопроводе и открытой задвижке на обводной линии, соединяющей нагнетательную линию с подводящим трубопроводом или приемной жидкостью: при нажатии на кнопку «пуск» одновременно запускаются электродвига­тель и насос и начинается подача жидкости по обводному трубо­проводу в подводящий трубопровод или приемный резервуар. Убе­дившись в нормальной работе насоса, постепенно открывают за­движку на напорном трубопроводе и закрывают на обводном. Если «е предусмотрена обводная линия, насос включают только при от­крытой задвижке на напорном трубопроводе. После запуска насоса в работу необходимо его «прослушать», убедившись в отсутствии каких-либо шумов, и проверить показания контрольно-измерительных приборов.
Насосный агрегат с приводом от электродвигателя останавли­вают нажатием кнопки «стоп» на пульте управления, затем закры­вают задвижки на подводящем и напорном трубопроводах, отклю­чают (если требуется) систему смазки и охлаждения.
При остановке насосного агрегата при наличии обводной линии сначала открывают задвижку на обводной линии и закрывают за­движку на напорном трубопроводе, затем отключают электродвига­тель, закрывают задвижку на подводящем трубопроводе и отклю­чают систему смазки и охлаждения. После остановки насос осматри­вают и устраняют выявленные неисправности.
Уход за насосом во время работы состоит в наблюдении за по­казаниями контрольно-измерительных приборов, контроле темпера­туры сальников и движущихся деталей, контроле за работой систем смазки и охлаждения и отсутствием утечек масла и охлаждающей «оды, контроле утечек перекачиваемой жидкости из сальников, про­верке герметичности фланцевых соединений, поддержании необхо­димого запаса сжатого воздуха в воздушных колпаках и чистоты насоса и его фундамента.
Насос следует немедленно останавливать при самопроизвольном изменении режима работы, появлении «стука», при резком повыше­нии температуры корпуса подшипников, сальников и других движу­щихся частей.