При конструировании дорожной одежды следует учитывать категорию дороги, состав и перспективную интенсивность движения автопоездов

Вопросы / ответыПри конструировании дорожной одежды следует учитывать категорию дороги, состав и перспективную интенсивность движения автопоездов
0 +1 -1
antfiksa Админ. спросил 2 месяца назад
1 ответ
0 +1 -1
antfiksa Админ. ответил 2 месяца назад

      При конструировании дорожной одежды следует учитывать категорию дороги, состав и перспективную интенсивность движения автопоездов, климатические и гидрологические условия местности, наличие дорожно-строительных материалов.
      Серповидный профиль покрытия устраивается по всей ширине земляного полотна, наибольшая толщина по оси дороги, а на бровке – не менее 5 см. это наиболее простая конструкция, которая не требует больших затрат при строительстве (рис.1).
     Рис 1. Серповидный поперечный профиль дорожной одежды
     Дорожная одежда серповидного профиля, как правило, состоит из нескольких конструктивных слоев:
     покрытие 1 — верхний слой, непосредственно воспринимающий усилия от колес транспортных средств и подверженный воздействию климатических факторов. Покрытие должно иметь высокое сопротивление износу и противостоять появлению пластических деформаций от горизонтальных и вертикальных усилий. Поверхность покрытия должна быть ровной и шероховатой (коэффициент сцепления автомобильной шины с поверхностью покрытия во влажном состоянии    должен быть не менее 0,5). На покрытии устраивают слой износа и периодически возобновляют его по мере истирания в процессе эксплуатации.
     основание 2 — несущая часть дорожной одежды, которая совместно с покрытием обеспечивает передачу нагрузок на грунт земляного полотна. Основание обычно состоит из нескольких слоев: верхние делают из более прочных материалов, нижние — из менее прочных и морозостойких, но водоустойчивых и не размокаемых. Основание дорожной одежды устраиваем из песка, уплотнённого по все ширине земляного полотна, толщиной не менее 20 см.
      У дорог с серповидным профилем  обочины укрепляются теми же материалами, что и проезжая часть. Благодаря этому при узкой проезжей части во влажные периоды облегчаются разъезд и обгон автомобилей, наезжающих одним колесом на укрепленную обочину. Кроме того, при серповидном профиле облегчается отвод воды, поступающей в грунтовое основание через водопроницаемое покрытие, так как сток этой воды осуществляется по поперечным скатам земляного полотна. Наибольшая толщина одежды назначается по оси дороги, толщину одежды у бровки принимают равной 5 см.
     Для сельскохозяйственных дорог существенную экономию в материале одежды (до 35%) может дать ступенчатая двухслойная конструкция одежды. При этом ширина утолщенного слоя, по которому в основном и перемещаются автомобили, принимается равной 3,5 м. Еще более экономичен колейный профиль, предназначенный для движения одиночных автомобилей; однако этот профиль имеет и ряд недостатков: затруднена механизация работ, усиленное деформирование колей и междуколейных полос; затруднен дренаж основания и отвод поверхностных вод.
     Прочность дорожной одежды обеспечивается на однородном тщательно уплотненном земляном полотне при хорошем водоотводе. Дорожная одежда должна быть экономичной и надежной.