Понятие «профиль обучения»

Вопросы / ответыПонятие «профиль обучения»
0 +1 -1
antfiksa Админ. спросил 1 месяц назад
1 ответ
0 +1 -1
antfiksa Админ. ответил 1 месяц назад

Функционирование системы обучения как совокупности основных компонентов учебного процесса по иностранному и языку осуществляется в рамках определенного профиля обу­чения.
Профиль обучения — это сложившийся тип подготовки по иностранному языку в зависимости от особенностей учебного заведения и потребностей учащихся, в нем обучающихся. Именно профиль обучения определяет содер­жание, цели и задачи обучения в данном образовательном уч­реждении, требования к уровню владения иностранным язы­ком, который должен быть достигнут в результате обучения. Основаниями для выделения профилей обучения и образова­тельных программ, реализуемых в разных типах учебных заве­дений, можно считать следующие: 1) наличие Государственного образовательного стандарта по иностранному языку и другим дисциплинам учебного плана; 2) наличие программы по иностранному языку, отражающей содержание Государствен­ного стандарта; 3) наличие учебника и учебных пособий, созданных в соответствии с содержанием программы; 4) наличие методики преподавания языка в условиях конкретного профиля обучения.
В настоящее время сложились и получили обоснование дошкольный, школьный, филологический, нефилологический, курсовой и дистанционный профили обучения иностранным языкам.
2.1. Дошкольный профиль
Является первым звеном государственной системы народ­ного образования, охватывающим детей в возрасте до 6-7 лет. В детских садах (3-5 лет) и непосредственно в дошкольном воз­расте (от 5 лет и до поступления в школу) осуществляется на­чальное эстетическое, умственное, трудовое, нравственное воспитание и физическое развитие детей, а также их подготовка к школе. С 1950-х гг. в систему работы с дошкольниками стали включаться занятия по иностранным языкам. При этом сторон­ники раннего обучения иностранному языку исходили из того факта, подтвержденного наблюдениями и экспериментальны­ми исследованиями, что дети 5-6 лет легко усваивают иност­ранный язык благодаря наличию у них наглядно-образных форм мышления, хорошей памяти и интуиции. Обучение инос­транному языку организуется в виде таких форм детской деятельности, как игра, рисование, конструирование. На занятиях широко используются ролевые игры, в ходе которых усваива­ются лексические единицы, фразы, разучиваются тексты сти­хотворений и песен. Игра вызывает качественные изменения и в психике ребенка: в ней закладываются основы учебной деятельности, которая становится ведущей в школьные годы. Цели занятий обычно заключаются в развитии умений устного рече­вого общения в пределах тематики бытового характера и стро­го отобранных лексических единиц. Занятия при этом прово­дятся, как правило, факультативно и чаще всего организуются по желанию родителей.