Элементы продольного профиля дороги

Вопросы / ответыЭлементы продольного профиля дороги
0 +1 -1
antfiksa Админ. спросил 1 месяц назад
1 ответ
0 +1 -1
antfiksa Админ. ответил 1 месяц назад

Продольный профиль представляет собой чертеж с условным изображением вертикального разреза поверхности земли и полотна дороги вдоль ее оси (рис.17). Он является одним из основных документов для строительства дороги, определяющим положение бровки земляного полотна относительно поверхности земли, величину продольных уклонов отдельных участков дороги и другие необходимые данные.
На продольный профиль наносятся:
а)  линия поверхности земли («черная линия») и высотные отметки ее характерных точек;
б) проектная линия («красная линия») — линия бровок земляного полотна, ее уклоны и высотные отметки;
в) грунтовый разрез по оси дороги с указанием мест заложения шурфов и скважин, характера и мощности грунтовых напластований, уровня грунтовых вод;
г)  расположение и основные характеристики водоотводных сооружений; данные для постройки водоотводных канав и углубленных кюветов, типы их укрепления;
д)  пикетаж и положение характерных  (плюсовых)  точек;
е)  развернутый план трассы и ситуация на полосе по 50 м в каждую сторону от оси дороги;
ж) типы конструкций дорожной одежды и земляного полотна.
Для большей четкости изображения проектная линия вычерчивается толще линии поверхности земли; в равнинной местности она имеет вид ломаной линии, в углы которой вписаны вертикальные кривые. В сильно пересеченной местности проектная линия в основном состоит из плавно сочетающихся вертикальных кривых. Высота насыпи и глубина выемки в данной точке определяются разностью между числовыми значениями проектной отметки и отметки уровня земли. Эта разность называется рабочей отметкой и выписывается на продольном профиле: для насыпей выше проектной линии, а для выемки — ниже.
Продольный профиль оформляется в строгом соответствии с установленным стандартом. На рисунке приведен образец оформления продольного профиля.
 
 
Рис. 17  Продольный профиль автомобильной дороги
 
Для большей наглядности продольный профиль вычерчивается в искаженном масштабе: вертикальный масштаб принимается в десять раз больше горизонтального. Обычно применяют масштабы: горизонтальный 1:5000, вертикальный 1:500. В горных, а также в городских условиях принимаются масштабы: горизонтальный 1:2000, вертикальный 1:200.
Грунтовой разрез наносят, отступя от линии поверхности земли на 2 см, вертикальный масштаб разреза принимают 1:50.[19]