Дистанционное обучение

Вопросы / ответыДистанционное обучение
0 +1 -1
antfiksa Админ. спросил 1 месяц назад
1 ответ
0 +1 -1
antfiksa Админ. ответил 1 месяц назад

Это распространенная во всем мире форма организации учебного процесса на расстоянии, предусматривающая само­стоятельное прохождение учащимися учебных курсов в рамках разных профилей обучения, выполнение контрольных заданий, очную (заочную) оценку результатов обучения.
Широкую популярность получили специальные языковые курсы, рассчитанные на дистанционное (заочное) обучение, например Европейская школа корреспондентского обучения (ЕШКО).
Дистанционное обучение за последние годы получило но­вое содержание в связи с использованием компьютерных теле­коммуникационных сетей (например Интернета). Главной осо­бенностью дистанционного обучения иностранным языкам яв­ляется опосредствованный характер телеобщения между учеником и учителем. В настоящее время разработан ряд кур­сов, рассчитанных на разные контингенты учащихся. Такие курсы используются для самостоятельного индивидуального обучения и для работы под руководством преподавателя. Во втором случае преподаватель проводит консультации, а обще­ние преподаватель-учащийся проводится с помощью электрон­ной почты и телеконференций.
Наиболее перспективным направлением использования компьютерных технологий является применение интерактивных учебных курсов, которые предусматривают активное взаимо­действие всех участников обучения, наличие обратной связи между преподавателем и обучаемыми, использование интерактивных средств обучения — лазерных дисков, сетевых информа­ционных систем.
 
 
 
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ  по курсу «Методика преподавания в Высшей школе»

  1. Что понимается под уровнем владения языком?
  2. Когда и где началась интенсивная разработка проблемы уровней владения языком? В чем была причина интереса к этой проблеме?
  3. Как выглядит современная «Шкала уровней владения языком»? Охаракте­ризуйте содержание входящих в шкалу уровней.
  4. Какие параметры используются для выделения отдельных уровней?
  5. Каково содержание критериев самооценки?
  6. Дайте определение понятия профиль обучения. Почему это понятие отно­сится к числу базисных категорий методики?
  7. Какие профили обучения вам известны? Каковы методические основания для выделения разных профилей?
  8. Охарактеризуйте содержание дошкольного профиля обучения. Какие цели обучения достигаются в рамках этого профиля в сочетании с уровнем владения языком?
  9. Охарактеризуйте содержание школьного профиля обучения. Какие цели обучения достигаются в рамках этого профиля в сочетании с уровнем владения языком?
  10. Охарактеризуйте содержание филологического профиля обучения. Какие цели обучения достигаются в рамках этого профиля в сочетании с уровнем владения языком?
  11. Охарактеризуйте содержание нефилологического профиля обучения. Какие цели обучения достигаются в рамках этого профиля в сочетании с уровнем владения языком?
  12. Охарактеризуйте содержание курсового профиля обучения. Какие цели обучения достигаются в рамках этого профиля в сочетании с уровнем владения языком?
  13. Охарактеризуйте содержание дистанционного профиля обучения. Какие цели обучения достигаются в рамках этого профиля в сочетании с уровнем владения языком?