Автомобильные дороги общего пользования

Вопросы / ответыАвтомобильные дороги общего пользования
0 +1 -1
antfiksa Админ. спросил 2 месяца назад
1 ответ
0 +1 -1
antfiksa Админ. ответил 2 месяца назад
  1. Классификация дорог по видам и назначениям. Техническая классификация дорог общего пользования.
  2. Элементы и параметры автомобильных дорог.

 

  • Классификация автомобильных дорог общего пользования

 
2.1.1 Классификация дорог по видам и назначениям
 

  1. Автомобильные дороги общего пользования (по СНиП 2.05.02-85)
  2. Городские, поселковые (по СНиП 2.07.01-89*)
  1. Автомобильные дороги промышленных предприятий (СНиП 2.05.07-85)
  2. Автомобильные дороги сельскохозяйственных предприятий (СНиП 2.05.11-83)
  3. Прочие (военные, зимники и др.)

 

  • Техническая классификация дорог общего пользования

Технической классификацией (табл.4) установлено деление дорог РФ на пять категорий исходя из интенсивности движения на двадцатилетнюю перспективу.
 Интенсивность движения — количество автомобилей, проходящих через сечение дороги за единицу времени (автомобилей в сутки).
В зависимости от значения, интенсивности и допустимой скорости движения автомобильные дороги делятся на пять категорий. Для дорог каждой категории устанавливаются нормы и важнейшие параметры.
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 4
 
 
 
Рис.10 Типовые поперечные профили автомобильных дорог общей сети России (размеры даны в метрах):
а — дороги I категории; б —  дороги II категории; в  —  дороги III категории; г —  дороги IV категории; 
д — дороги V категории; 1 — обочины; 2 —  дорожная одежда проезжей части.
 
     Дороги I и II категорий наиболее полно отвечают условиям автомобильного движения. К этим дорогам относят разнообразные дороги с несколькими полосами в каждом направлении и двухполосные, имеющие по одной полосе движения в каждом направлении. Эти дороги имеют хорошее капитальное покрытие, широкие полосы движения (3,75 м), увеличенные радиусы поворотов и ограниченные максимальные уклоны (3…4%), а также уширенные обочины. Все это обеспечивает высокую пропускную способность и безопасность. На таких дорогах осуществляется круглосуточное движение. В зимнее время производится снегоуборка и ведется борьба с обледенением.
      Дороги III категории имеют облегченное усовершенствованное покрытие и рассчитаны на менее интенсивное движение. Ширина полосы может быть уменьшена до 3,5 м, максимальные уклоны достигают 6 %, а минимальные радиусы поворотов 250 м. Движение транспортных средств на таких дорогах разрешается с осевой нагрузкой не более 6 т. Зимой они расчищаются, но на них может оставаться слой снега и льда.
      На дорогах IV категории с неусовершенствованным покрытием движение автомобилей большой грузоподъемностью в весенний период ограничивается. Это связано с тем, что земляное полотно дороги переувлажнено весенними водами, что значительно снижает их опорную способность, а дорожная одежда под действием большой осевой нагрузки деформируется. Движение на таких дорогах разрешается тогда, когда полотно дороги просохнет и восстановит свою прочность. Если движение на таких дорогах не закрыто, то по ним нужно передвигаться с большой осторожностью. Под действием нагрузки, передаваемой колесами, ослабленное основание дороги приводит к большому прогибу покрытия. На дороге появляются трещины, просадки, увеличивающие сопротивление движению и затрудняющие управление автомобилем.
     Дороги V категории не имеют твердого покрытия, т. е. имеют естественный грунт, но их профилируют. В некоторых случаях их поверхность обрабатывают средствами, связующими грунт, что повышает стойкость верхнего слоя. В осеннюю и весеннюю распутицу, а такжезимой в период сильных снегопадов они становятся не проезжими, т. е. круглогодичное регулярное движение не может быть гарантировано.(Рис.10)