Русский язык и литература, аргументы по русскому языку к сочинению егэ прощание с матерой

Российский язык и литература

Блог преподавателя Мироновой Марины Викторовны

Аргументы к сочинению по тексту № 24 учебника «ЕГЭ. Российский язык: стандартные экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И. П. Цыбулько»

1. М. М.Пришвин «Лесной владелец».

М. М.Пришвин известен своими философскими вкусовыми пристрастиями, каковые отыскали отображение в дневниках писателя, очерках, повестях. В собственном творчестве драматург поднимает высокие экологические трудности. Учитывая мнение Пришвина, истоки экологического кризиса напрямую сопряжены с кризисом духовным. Вот почему автор уделяет основное внимание образованию души человеческое дитя. Пришвин одухотворяет природу, напоминая каждому, что она живой организм, она способна ощущать, дышать, плакать, огорчаться, радоваться и хмуриться. Прием олицетворения может помочь ребенку отыскать в всяком жителе природы собеседника, товарища, друга.

В очерке «Лесной владелец» по причине бессовестного соучастия к природе – поджога — гибнет дерево. Драматург размышляет про то, что одна беда влечет за собою прочую. Огонь с 1-го дерева может быть перекинуться на весь лес. В данном и заключается безбашенное, небережливое взаимоотношение к природе. Пришвин называет мальчишку-поджигателя «вредителем» и «бандитом». В конце рассказа автор показывает, что абсолютно любой неосторожный поступок, необдуманное воздействие может быть привести к экологической катастрофе: «… не приди тот человек, не погаси он пожар, от этого дерева сгорел бы весь лес. Вот бы мы в таком случае поглядели!» Рассказчик не только лишь спас лес от пожара, но также продемонстрировал детям красоту и хрупкость природы.

2. В. Распутин «Прощание с Отъявленной»

Персонажи повести В. Распутина понимают свою ответственность перед ушедшими за продление жизни. Как они считают, Земной шар дана человеку «на подержание»: ее необходимо беречь, сохранить для потомков. В диалоге Андрея и Дарьи внук старается убедить бабушку нет никаких сомнений в том, что «человек – царь природы». А Дарья несет ответственность ему: « Вот-вот, царь. Поцарюет, поцарюет, да загорюет». «Человек должен содержаться в единстве с природой, с Космосом», — убежден драматург. Нация ни разу не будет способен завоевать верх над тем, что было создано до нее. Вот почему в самом конце повести приходим к выводу мощный листвень, какой будет оберегать остров до момента затопления. Дерево не поддалось человеку, сохранив за собой главенствующее начало.

Говоря о загвоздках экологии, нельзя не сказать о культурном отношении человека к природе. Одним из ярчайших примеров, демонстрирующих воздействие «царя природы» на находящийся вокруг мир, представляет собой эпизод уничтожения лиственя в повести В. Распутина «Прощание с Отъявленной». С древнейших времен жители Матеры с почтением и страхом относились к миру природы. Они верят, что мощный «царский листвень» — дерево, каковое крепит остров к речному дну. Легенда гласит, что «до того времени, пока будет стоять листвень, будет стоять и Матера». Бригада действующих, которые занимаются очищением территории от растительности и построек перед затоплением, озадачена тем, что не может быть ликвидировать вековое дерево. Его не берет ни топор, ни огонь, ни бензопила. Непокорный листвень делается безмолвным свидетелем сожжения материнских лесов: он «один…продолжал властвовать над всем вокруг». В. Распутин с горечью говорит про то, что человек недальновиден в личных событиях, нацеленных на выполнение в жизнь колосальных замыслов. На свете, где утрачена связь поколений, где нет бережного соучастия к природе, не быть может ни гармонии, ни счастья.

3. Е. И. Носов «Кукла»

Рассказ «Кукла» стартует с изложения знакомой рассказчику речки. В первую очередь она является подобный, которой ее запомнил основной персонаж, а немного вслед за тем приходим к выводу, которой она стала спустя некоторое количество лет. «Русло сузилось, объявилось много незнакомых мелей и кос». Старожил Акимыч, любивший рыбалку, горестно отмахивается от расспросов. Бедственное сословие речки, как и находящейся вокруг природы в общем, он видит нет никаких сомнений в том, что люди перестали замечать красоту, «творят худое», очерствели душой. Указывая рассказчику на куклу, какая валяется в придорожной канаве, Акимыч привлекает внимание на то, что раздели игрушку и стремились ее поджечь, видимо, не дети. А младенцы видят разорванную куклу и «привыкают к подобному святотатству». Наиболее поражает старого человека то, что и учителя, призванные воспитывать подрастающее поколение, безмолвно проходят мимо. Следовательно, Е. И.Носов подводит нас к мысли про то, что в людях с детства необходимо воспитывать чуткое, бережное взаимоотношение к природе, ко всему живому, для того, чтобы позднее они не были глухи к и слепы к тому, что делается вокруг.

  • Обновлено: Май 31, 2016
  • Творцом: Миронова Марина Викторовна

СТИХИ КАК АРГУМЕНТЫ на ЕГЭ по русскому языку | ЕГЭ 2018 I Русский язык

В некоторых случаях проще и уместнее привести в качестве аргумента стихотворение, чем прозаическое произв...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *