Человек — высшая ценность, зоя лещева сумела всю семью свою превзойти сочинение егэ аргументы

Человек — очень высокая ценность. Сочинение ЕГЭ.

Человек — очень высокая ценность. Сочинение по А. Солженицыну

Сообщаем вступление, определяем проблему

Во все времена говорится, что человек — очень высокая ценность, но бывает так, что он становится изгоем, когда его преследуют, отнимают у него свободу, а порой и жизнь. Проблему бесчеловечного отношения к личности в тоталитарном государстве ставит А. И. Солженицын. Почему становится все дешевле жизнь человека в государстве, где до конца контролируется и общество, и все аспекты жизни человека? Мне как будто, данный вопрос представляет собой ведущим в отрывке из книги А. И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ».

Печатаем комментарий, приводим два примера из теста

Почему именно данный вопрос представляется мне уж тем более значимым? В первую очередь, в этом месте рассказывается о судьбе девчонки, угодившей в ужасные условия сталинского ГУЛАГа. Но не только лишь она, вся ее семья испытывает страдания не за какие-то преступные преступления, а за веру в Бога (предложение 3). Так же, приходим к выводу, что девчонка, горячо любящая мать, свою семью, «стала политической», поскольку не может быть не осмысливать того, что попирается свобода человека, свобода вероисповедания (предложения 6, 10), само право на жизнь: «И ее судили. И присудили к главней мере, безо всякого смеха». Судили четырнадцатилетнюю! Пусть девочку не расстреляли, но жизнь ей сломали: до восемнадцати лет она была в привычных лагерях, затем в специальных. Два или три лагерных срока были у Зои Лещевой «за прямоту и язык». Горько и иронично звучат последние восклицательные предложения о стране, в какой «дети — хозяева коммунизма» преследуются державой, «которая так любит личных детишек»!

Выявляем авторскую позицию

Мне как будто, что конкретно в этих горьких восклицаниях и содержится авторское отношение к поставленной проблеме: тоталитарное государство, в каковом попираются гражданские права, — ужасное зло, которого быть не должно! С данной позицией нет возможности поспорить, в данном нас уговаривает и эпопея, и литература.

Образцы из истории (включи их в сочинение собственными силами)

В 20-е гг. создается система лагерей (ГУЛАГ). В 1937-1938 гг. трагически погибло основное количество главных руководителей партии (Бухарин, Рыков, Зиновьев, Каменев и др.) и армии (Тухачевский, Егоров, Уборевич и др.), сотни тысяч обычных людей, окончательно укрепилась власть Сталина. Исполнители террора возглавляемые наркомом внутренних дел СССР Н. И. Ежовым были расстреляны, на них же списали вину за «перегибы».

4 миллиона крестьян были раскулачены. Количество именных жертв репрессий (лиц, приговоренных за политические (контрреволюционные) преступления к смерти или лишению свободы, выселенных, сосланных) исчисляется миллионами.

Образцы из литературы

Текст А. Солженицына

(1)Зоя Лещева сумела всю семью свою превзойти. (2)Это вот как было. (3)Ее отца, мать, дедушку с бабкой и взрослых братьев-подростков — всех рассеяли по неблизким лагерям за веру в Бога. (4)А Зое было всего десять лет. (5)Взяли ее в детский дом (Ивановская область). (6)Там она объявила, что ни разу не уберет с шеи креста, какой мать надела ей при расставании. (7)И завязала ниточку узлом туже, для того, чтобы не сняли в период сна. (8)Борьба шла длительное время, Зоя озлоблялась: вам предоставляется возможность меня задушить, с безжизненной снимете! (9)В таком случае как не поддающуюся образованию ее отослали в детдом для дефективных! (10)Борьба за крест не прекратилась. (11)Зоя устояла: она и в этом месте не выучилась ни воровать, ни сквернословить. (12)«У таковой святой представительницы слабого пола, как моя мать, дочь не быть может уголовницей. (13)Гораздо лучше буду политической, как вся семья».

(14)И она стала политической! (15)Чем больше воспитатели и радио славили Сталина, тем правильной угадала она внутри него виновника всех бедствий. (16)И, не поддавшаяся преступникам, она в настоящее время увлекла за собою их! (17)Во дворе стояла стандартная гипсовая статуя Сталина. (18)На ней стали появляться издевательские и неприличные надписи. (19)(Малолетки любят спорт! (20)Важно только лишь правильно их направить. (21)Власть предприятия подкрашивает статую, назначает слежку, пишет и в МТБ. (22)А надписи все появляются, и ребята хохочут. (23)В конце концов в единое утро голову статуи отыскали отбитой, перевернутой и в пустоте ее — кал.

(24)Теракт! (25)Приехали гебисты. (26)Начались по всем их правилам допросы и угрозы: (27)«Выдайте банду террористов, в противном случае всех расстреляем за террор!» (28)(А ничего дивного, подумаешь, полторы сотни детишек расстрелять. (29)В случае если б Сам распознал — он бы и сам распорядился.

(30)Неизвестно, устояли бы малолетки или дрогнули, но Зоя Лещева объявила:

(31)- Это сделала все я одна! (32)А на что другое годится голова папаши?

(33)И ее судили. (34)И присудили к главней мере, безо всякого смеха. (35)Но по причине недопустимой гуманности закона о возвращенной смертной казни расстрелять 14-летнюю как бы не полагалось.(36) И за счет того дали ей десятку (чрезвычайно, что не двадцать пять). (37)До восемнадцати лет она была в постоянных лагерях, с восемнадцати — в специальных. (38)За прямоту и язык был у нее и 2-й лагерный срок, и, как будто, 3-й.

(39)Освободились уже и отец с матерью Зои, и братья, а Зоя все сидела.

(40)Да здравствует наша веротерпимость!

(41)Да здравствуют дети — хозяева коммунизма!

(42)Отзовись, та страна, которая так любила бы личных детишек, как мы личных!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *