Коробка автомат — как пользоваться, управлять, особенности

Как управлять механической коробкой передач.

Сейчас, наверно, найдется вовсе немножко противников заявления, что коробки передач с автоматическим их переключением довольно быстрыми темпами вытесняют с рынка механические КПП. Кстати, а вы знаете в чем разница между АКПП и МКПП? Но, невзирая на то, что подавляющая часть водителей выбирает автомобиль с коробкой автоматом, лишь малая их часть верно пользуется «автоматом», что может повлечь значительное снижение результативности либо, что значительно хуже, поломке узла.

Пользоваться коробкой автоматом очень просто и удобно.

И, помимо базовых знаний о том, что АКПП механически выбирает передаточное число, особенно подходящее условиям движения, и, тем самым наделяет езду удобством, каждый шофер должен знать основные тезисы правильного использования такого аппарата, дабы не уменьшать срок его службы.

Коробка автомат – как пользоваться.

Прежде всего следует разобраться, как переключаются режимы в механической коробке передач.

Режимы переключения и управления АКПП.

Управление автоматической коробкой передач состоит в следующем. • Парковочный (буква Р на селекторе) – предназначен для пуска двигателя. Переключение в позицию Р производится позже полной остановки и постановки авто на «ручник»;

• Движение вперед (D) – типовой режим работы АКПП, используемый почаще остальных;

• Реверс (задний ход, позиция R) – автомобиль способен двигаться только назад. Переключение во время остановки с нажатой педалью тормоза;

• «Нейтралка» (N) – режим, когда двигатель и коробка автомат всецело разомкнуты. Почаще всего используется для прогревания мотора на холостых оборотах при холодной погоде;

• D3 (S) — Режимы пониженной передачи: переключается на спусках или подъемах. Автомобиль огромнее тормозит мотором;

• D2 – предназначен для тяжелых условий (склизкое покрытие, горная дорога и т. п.). Движение возможно на первой и второй передаче. Движение на третьей и четвертой передаче запрещено.

• D1 на японских автомобилях обозначается как L — движение возможно только на первой передаче. В основном применяется при торможение двигателем на резких спусках, движение по чумазой, заболоченной или заледенелой дороге, где нужно двигаться «внатяг», без перегазовки.

Дополнительные режимы работа АКПП.

Кроме того, более современные коробки автоматы оснащаются все большим количеством добавочных алгоритмов работы: нормальный либо обычный (N), экономичный (Е), спорт-режим (S) и прочие. Имеется режим овердрайв, данный режим обсуждается в отдельной статье.

Основные правила применения коробки автомата.

Прежде всего следует помнить, что механические коробки не любят крутых убыстрений и длительной пробуксовки колес – это приводит к их перегреву «автоматов». В случае невозможности движения ни в одном направлении не стоит лихорадочно перемещать кулису в пазу селектора, а класснее обратиться за сторонней поддержкой и подтолкнуть или отбуксировать авто. Всеобщий процесс вождения автомобиля и применения коробки автомата состоит в дальнейшем. Чтобы начать пользоваться коробкой автоматом необходимо:

утопить педаль тормоза, селектор из положения Р, N или R переключается в положение D; автомобиль снимается с ручного тормоза; после плавного отпускания педали тормоза машина понемногу и плавно начнет двигаться вперед; для наращивания скорости следует больше задействовать акселератор, что будет сопровождаться повышением передач; — для снижения скорости достаточно ослабить давление или полностью отпустить педаль газа. Передачи будут сменяться уже в сторону понижения; при желании больше существенного замедления или остановки необходимо задействовать тормоз, а во время возобновления движения довольно снова прибегнуть к педали газа; важно помнить, что при таком ритме езды коробка передач должна постоянно находиться в «драйве» (положение D), сменять который целесообразно лишь во время длительной стоянки.

Дополнительные алгорифмы работы автоматической коробки.

Зимний режим «автомата» Зависимо от изготовителя он может иметь разную маркировку: Winter , значок * , Snow , W и т. п. Основным предназначением зимнего режима является минимизация пробуксовки, для чего исключается активизация первой передачи. Для старта используется вторая ступень, что разрешает более плавно передать колесам крутящий момент, что дюже важно на скользком покрытии. Любая смена передачи проходит при пониженных оборотах мотора, обеспечивая тем самым плавность работы КПП и фактически всецело исключая возмож

Как начинать ехать на коробке автомат

Как переключать коробку автомат и как на ней ездить. Что можно, а что нет. Уроки вождения Киев и пригород....

Как пользоваться коробкой автомат

Уроки вождения Киев, Ирпень, Буча, Ворзель, Гостомель, Коцюбинское. Денис Чесноков. +380502232007(viber, whatsapp), +380964596064....

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *